Mercedes-Benz в Волгограде
Легковые и внедорожники Минивэны Сервис Сегодня в автосалоне Эвакуатор О Компании

Mercedes от Поля Брака. 1965 - 1972



В августе 1965 г. концерн  представил новое поколение высшего автомобильного сегмента - модели 250 S, 250 SE и 300 SE. Общим у всех трёх седанов был кузов, дизайн которого разработал Поль Брак, отказавшийся от модных излишеств и создавший чёткий и ясный силуэт. Его сдержанная и не подвластная времени элегантность покоряет и по сей день. В техническом отношении новые модели в основном повторяли своих предшественников. Помимо кузова новыми были также оба 2,5-литровых двигателя, которые представляли собой расточенные 2,2-литровые силовые агрегаты с увеличенным ходом поршня; у версий с впрыском топлива вместо двухплунжерного использовался шестиплунжерный топливный насос высокого давления. В отличие от предшествующей модели новый Mercedes-Benz 300 SE уже не оснащался пневматической подвеской. Зато у него, так же как и у обеих моделей с 2,5-литровыми двигателями, на задней оси вместо прежней винтовой пружины устанавливалась гидропневматическая компенсирующая пружина, поддерживавшая высоту кузова на постоянном уровне независимо от степени загрузки.
 
В марте 1966 г. модельная программа была расширена за счёт Mercedes-Benz 300 SEL, у которого колёсная база была на 100 мм длиннее, чем у базовой версии. Дополнительная длина была использована для увеличения пространства для ног в задней части салона и расширения проёмов задних дверей. Так же, как у предшественника, носившего аналогичное обозначение, в базовую комплектацию нового 300 SEL входила пневматическая подвеска. В рамках компании модели с обычной подвеской были объединены в семейство W 108, а 300 SEL с пневматической подвеской был отнесён к отдельному семейству, обозначенному как W 109.
 
В период с 1966 по 1967 г. в Зиндельфингене были созданы две особые версии 300 SEL – обе не предусматривались для серийного производства, поскольку разрабатывались специально для Ватикана. В июне 1966 г. была выпущена версия «ландоле» со стандартной колёсной базой, отличавшаяся от серийного седана тем, что в задней части салона устанавливалось всего одно сиденье. Почти год спустя, в мае 1967 г., были выпущены два одинаковых шестиместных седана на базе шасси, удлинённого на 650 мм, с модифицированными задними дверями и двумя откидными сиденьями в задней части. Ландоле и 600-й в качестве второго автомобиля были предназначены для Его Святейшества лично, а лимузины «Пульман» Ватикан использовал для перевозки его гостей.
 
Производство моделей 250 SE и 300 SE было прекращено в начале 1968 г.; в качестве преемников в январе были представлены модели 280 S и 280 SE, отличавшиеся от предшественников лишь моторным рядом и некоторыми элементами комплектации. Новый шестицилиндровый двигатель с рабочим объёмом 2,8 л в карбюраторной версии развивал 140 л.с., а в инжекторной - 160 л.с. Форсированная версия инжекторного двигателя мощностью 170 л.с. устанавливалась не только в модели 280 SL, но – также с января 1968 г. – и в модели 300 SEL, где она сменила прежний 3,0-литровый легкосплавный двигатель.
 
Флагманом модельного ряда с марта 1968 г. стал Mercedes-Benz 300 SEL 6.3, оснащавшийся двигателем V8 и автоматической коробкой передач, позаимствованными у 600-го, что тогда соответствовало потенциалу мощности высококлассных спортивных автомобилей. Его премьера на Женевском автосалоне стала сенсацией, особенно с учётом того, что никакой предварительной информации об этом не было. Внешне модель 6.3 можно было отличить только по шинам более широкого профиля, сдвоенным галогенным фарам и дополнительным фарам дальнего света. Несмотря на то, что 300 SEL 6.3 стоил более чем на 10 000,- DM дороже, чем 300 SEL, и был в два раза дороже, чем 280 SE, эта модель встретила самый живой интерес и была выпущена в количестве 6526 экземпляров.
Осенью 1969 г. на смену 300 SEL с шестицилиндровым двигателем объёмом 2,8 литров пришла модель 300 SEL 3.5, в которой устанавливался силовой агрегат совершенно новой конструкции. Это был «маленький» двигатель V8 с рабочим объёмом 3,5 л, развивавший мощность 200 л.с. С марта 1971 г. его стали устанавливать также в моделях 280 SE 3.5 и 280 SEL 3.5, у которых была обычная пружинная подвеска. Модель 280 SE с шестицилиндровым двигателем выпускалась по-прежнему, а 280 SEL был снят с производства. Вместо него в модельную программу была включена восьмицилиндровая версия. Специально для североамериканского рынка параллельно с выпуском 3,5-литрового двигателя V8 производился более мощный вариант с рабочим объёмом 4,5 л, который с мая 1971 г. устанавливался в экспортных версиях 280 SE 4.5, 280 SEL 4.5 и 300 SEL 4.5.
 
В 1971 г. была выпущена особая версия 280 SEL 3.5 серии 108/109 со спецзащитой, которая не предлагалась в свободной продаже. Поскольку с июня 1965 г., когда был выпущен бронированный 600-й лимузин «Пульман», на Daimler-Benz не производились автомобили со спецзащитой, сразу несколько федеральных ведомств обратились в компанию с заказами на бронированные автомобили, что дало новый импульс разработке этой версии. В 1970 г. в Латинской Америке был совершён ряд покушений на дипломатов, после чего Министерство иностранных дел приняло решение об обеспечении спецзащитой служебных автомобилей ряда миссий за рубежом. В результате появилась модель со спецзащитой 280 SEL 3.5, которая в период с мая 1971 по сентябрь 1972 г. была выпущена в количестве 28 экземпляров, предназначенных для представительств ФРГ в наиболее опасных регионах.
 
Производство наиболее успешной для концерна на то время серии W 108/109 было завершено в сентябре 1972 г. Ей на смену пришли модели S-класса семейства 116.


Вернуться