Mercedes-Benz в Волгограде
Легковые и внедорожники Минивэны Сервис Сегодня в автосалоне Эвакуатор О Компании

Mercedes-Benz с «плавниками».1959 - 1968



К августу 1959 г. программа выпуска легковых автомобилей была основательно переработанна. Под лозунгом «Новые шестицилиндровые – великолепны как класс» на смену прежним автомобилям 219, 220 S и 220 SE пришли три совершенно новые в конструктивном отношении модели. Помимо различий в комплектации новые модели 220 b, 220 Sb и 220 SEb, которые внутри фирмы были отнесены к семейству 111, отличались друг от друга только двигателями.
 
Общим для всех трёх моделей был просторный кузов элегантного силуэта, самым выдающимся элементом которого были хвостовые кили - дань моде тех лет, в которой ощущалось сильное американское влияние. Этот характерный элемент дизайна определил впоследствии название целого модельного поколения; все вышеназванные модели сегодня называют общим понятием «модели с хвостовыми килями» («Heckflossen»). Новый модельный ряд задавал новые стандарты в пассивной безопасности: впервые в серийном автомобиле была реализована запатентованная концепция Белы Барени - безопасный салон и сминаемые при аварии передняя и задняя части машины. Безопасность ставилась во главу угла также при комплектации салона: в новые модели устанавливалась приборная панель с мягкой накладкой и органами управления из эластичных материалов, часть которых была утоплена в поверхности панели, а также эластичная травмобезопасная накладка на ступице руля. Кроме этого, впервые использовались запатентованные Mercedes-Benz дверные замки с двумя защитными задвижками, предотвращавшими случайное открытие или заедание дверей.
 
Внешне модель 220 b имела восемь отличий от своих «сестёр» по модельному ряду: у моделей 220 Sb и 220 SEb, внешне различавшихся только табличками с обозначением модели, решётку радиатора слева и справа дополнительно украшали хромированные вставки, решётка воздухозаборников перед ветровым стеклом и колпаки колёс были также покрыты хромом. Особенно явственными были различия в задней части: поверх заднего стекла обеих моделей с литерой «S» в названии проходила узкая хромированная полоска, а нижнюю часть крышки багажника украшала декоративная кромка. Между увеличенными задними фонарями со встроенной подсветкой номерного знака и задним бампером располагались дополнительные угловые накладки. У хвостовых килей, официально называемых «Peilstege» – «направляющие стойки для ориентации при движении задним ходом» - декоративные накладки устанавливались не только по задней, но и по верхней кромке.
 
Двигатели остались практически теми же, что и в предыдущих моделях, но с небольшими модификациями. У всех трёх агрегатов был изменён привод клапанов и установлен более «острый» распределительный вал. Двигатель модели 220 b теперь оснащался двумя карбюраторами, а устанавливавшийся в 220 SEb двигатель с впрыском топлива получил прямые впускные коллекторы.
Ходовая часть и тормозная система также в основном были взяты у предыдущих моделей, однако подвеска была существенно доработана. Впереди был сохранён подрамник, как в «понтонных» моделях, однако его форма была изменена: теперь это была простая поперечная балка, которая эластично соединялась с несущим основанием кузова всего в двух точках. Сзади надёжный разрезной мост с качающимися полуосями был оборудован компенсирующей пружиной, расположенной горизонтально над осью качания рычагов и обеспечивавшей равномерное распределение осевой нагрузки на оба приводных колеса. Амортизаторы передних и задних колёс были смещены на внешнюю сторону, что обеспечивало более эффективное демпфирование и лучший доступ к ним.
 
Тормозная система за время производства модифицировалась дважды. В апреле 1962 г. модели 220 Sb и 220 SEb были оборудованы дисковыми тормозами на передней оси. В августе 1963 г. за ними последовала модель 220 b, которая параллельно оснащалась усилителем тормозного привода, первое время предлагавшимся в качестве дополнительного оборудования. В рамках этих изменений все три модели получили двухконтурную тормозную систему, обеспечивавшую надёжное замедление автомобиля даже в случае выхода из строя одного тормозного контура.
 
Все три модели семейства 111, как и предшественники, по желанию могли оснащаться гидравлическим автоматическим сцеплением «Hydrak», однако только до начала 1962 г. Полноценная автоматическая коробка передач собственного производства, которая после многолетней работы была готова к запуску в серию, с апреля 1961 г. сначала устанавливалась только в модели 220 Seb, а с августа 1962 г. уже предлагалась в качестве дополнительного оборудования по цене 1400,- DM для 220 b и 220 Sb. В отличие от автоматической коробки Borg-Warner, устанавливавшейся с 1956 г. в модели 300 c и с 1957 г. в последовавшей за ней 300 d, в новой фирменной конструкции использовался не гидротрансформатор, а гидравлическое сцепление, преимущество которого заключалось в снижении потерь мощности. Устанавливаемая за ним 4-ступенчатая планетарная коробка передач имела два планетарных ряда, три многодисковые сцепления и три ленточных тормозных механизма.


Вернуться